8(34676)3-15-56
г. Урай мкр.3 д.42
Режим работы: 7:00 до 19:00

03.08.2020
03.08.2020

 25.05-29.05

Лексическая тема "Скоро лето"

  Уточнить последовательность смены времён года. Спросить у ребёнка, знает ли он, какое время года   сейчас? Какое время года буде после весны?  Попросить назвать предшествующее лету и последующее   за летом время года. Перечислить времена года по порядку начиная с лета. Повторить и закрепить   названия летних месяцев. Какая погода летом. Назвать летние явления природы (осадки, радуга, гроза,   туман, что бывает утром на траве, почему…) Какие птицы вернулись в наши края и почему? Какие дни   летом (длинные или короткие)? Что длиннее /короче день или ночь летом? Что делают люди летом в     огороде, в саду, в городе? Спросить у ребёнка, какие летние развлечения он знает? Как хотел бы   провести лето? Как одеваются люди летом? Понаблюдать вместе с ребёнком за изменениями в природе.

  1.     Упражнение «Скажи одним словом». Закончи предложения.

 Людей, которые выращивают хлеб, называют хлеборобами.

 Людей, которые выращивают сады, называют …

 Людей, которые выращивают овощи, называют …

 Людей, которые выращивают цветы, называют …

  2.    Упражнение «Подбирай слова». Закончи предложения: подбери как можно больше слов-   предметов. 

 Образец: Летом в лесу много деревьев: елей, дубов, сосен...

 Летом в лесу можно увидеть много разных животных: …

 Летом в лесу растёт много грибов: … -и  ягод: …

 Летом на полянах много цветов: …

 Над ними летает много насекомых: …

  3.   Упражнение «Стань художником». 

 Отгадай загадки. Выучи 2 по выбору. Нарисуй отгадки цветными карандашами.

Ветер, сильный и могучий,

Вдруг нагонит в небе… (Тучи)

 Побежали по дорожке серебристых нитей ножки.     (Дождик)

 Огненная змейка

 В небе появилась.

 Как она средь тучек

 Серых появилась? (Молния)

 Через речку прыг да скок-

 Перекинулся мосток.

 Подружила берега

 Семицветная дуга.      (Радуга)

  4.    Игру «Объясни пословицу»

 Что летом родится, зимой пригодится.

Клади по ягодке, наберёшь кузовок.

Одна пчела много мёду не наносит.

Готовь летом сани, зимой — телегу.

 5.     Игру «Поймай и раздели»

Ход   игры.     Взрослый   бросает   мяч ребёнку, произнося слово. Ребёнок ловит мяч и, бросая его взрослому, произносит это же слово по слогам и называет количество слогов в нём.

Например:

Сол-ныш-ко — три, тра-ва — два, ра-ду-га — три, реч-ка — два, дож-дик — два...

 6.     Игру «Подбери рифму»

 Ход игры.

Взрослый называет слово, ребёнок подбирает рифмующиеся с ним слова.

Например:

одуванчик — диванчик — стаканчик...

кочка — бочка — строчка...

 7.     Игру «Составь предложение из слов»

Ход игры. Взрослый предлагает детям прослушать ряд слов и составить из них предложения.

Например:

Ярко, лето, светить, солнце. —Летом ярко светит солнце.

Мы,  земляника,  найти,  душистая,  поляна, на. — На поляне мы нашли душистую землянику.

8.   Игру «Исправь ошибки»

ХОД  игры.  Взрослый  предлагает   ребенку   внимательно прослушать «словосочетания» и исправить в них ошибки.

Например:

(голубая) колокольчик — голубой колокольчик

(душистый) земляника — ...

(тёплый) солнышко — ...

(летнее) дождик — ...

 9.  Игру «Хлопаем — топаем»

Ход   игры.  Взрослый   предлагает   ребенку   послушать предложения о лете.  Если  он согласен с выражением,  пусть хлопают в ладоши, если нет — топает ногами.

 Летом птицы улетают на юг.

 Летом жарко.

 Летом в лесу много ягод.

 Летом звенит капель.

 Летом после дождя на небе можно увидеть радугу.

 Летом животные готовятся к зиме.

 Январь — первый летний месяц.

 Летом у школьников каникулы.

 10.   Выучить скороговорку

 Испугался грома Рома,

 Заревел он громче грома.

 От такого рёва гром

 Притаился за бугром.

 Игра «Что сначала, что потом?»

 Осень – лето, радуга – дождь, варить уху – ловить рыбу, поливать – цветы – сажать цветы, умываться –   просыпаться, сушить купальную одежду – купаться.

 11. Упражнение «Составь предложения из слов»

 Лето, стоять, теплое. Плыть, по волны, плот. Река, в, дети, купаться.

 12. Пересказать текст в правильной последовательности:

                                                    Рыбалка.

 Щуку положили в ведро, принесли домой. Они взяли удочку и ведро. На реке они поймали большую   щуку. Паша и Леша пошли на реку.

 13. Физминутка:

            «В лесу».

 Лето! Мы идем гулять.

 Раз, два, три, четыре, пять.

 Чтобы отдохнули ножки,

 Мы пройдемся по дорожке. (Ходьба на месте.)

 На поляне дуб зеленый

 Потянулся к небу кроной. (Потягивание – руки вверх.)

 Он на ветках среди леса

 Щедро желуди повесил. (Потягивание – руки в  стороны.)

 Чтоб сорвать в лесу цветочки,

 Наклонимся до носочков.

 Раз – цветок, и два – цветок.

 А потом сплетем венок. (Наклоны вперед.)

 А вокруг полно малины.

 Пройти мимо не могли мы. (Шаги на месте.)

 Собираем по кустам,

 Здесь отличные места. (Повороты влево – вправо.)

 Тут в лесу растет черника,

 Земляника, голубика.

 Чтобы ягодку сорвать,

 Надо ниже приседать. (Приседания.)

 На полянке серый зайчик

 Выше всех сегодня скачет.

 Вместе с зайчиком скачу,

 До небес достать хочу. (Прыжки.)

 А теперь пора нам, братцы,

 Из лесочка возвращаться.

 Хоть дорога нелегка,

 Заниматься нам пора. (Шаги на месте.)

 18.05-22.05

Лексическая тема"Мир насекомых"

 

 12.05-15.05

Лексическая тема "Безопасность"

Родителям рекомендуется:

 1. Повторите с детьми наземный транспорт: автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус, грузовик,   фургон,  такси, мотоцикл, велосипед. Закрепите названия частей машин: кабина, кузов, салон, фары,   колеса, руль, мотор, капот, бампер

 2. Закрепите с детьми значение приставочных глаголов (выехать, заехать, подъехать, объехать,   проехать, приехать) – ребенок с удовольствием поиграет с вами в эту игру, если смоделировать улицу из   кубиков и выполнять действия игрушечными машинами.

 3.  Поиграйте в речевые игры «Один - много» со словами: машина – машины, фара - …, кабина - …,   автобус - …, дорога - …, светофор - …, грузовик - …, велосипед - …, руль - …, водитель - …, остановка - …, знак - … «Большой - маленький» со словами: кузов – кузовок, дорога - …, знак - …, пешеход - …, «Чего не стало?», «На чем поедем?». Следите, чтобы ребенок правильно произносил окончания   слов.

 3. Повторите подвижное упражнение «Мы шоферы», дети покажут движения.

 Едем, едем на машине,Нажимаем на педаль.Газ включаем, выключаем.Смотрим пристально мы   вдаль.Дворники счищают каплиВправо-влево – чистота.Волосы ерошит ветер:Мы шоферы хоть куда!

 4.Упражнение  «Скажи наоборот» со словами:Темный – светлый, горький – сладкий, грустный –   веселый,  идти – стоять, заснуть – проснуться, плакать – смеяться, чистый – грязный,  голодный –   сытый,  тупой – острый, грубый – ласковый.

 5. Игра «Доскажи словечко»Есть сигналы светофора —Подчиняйся им без...(Спора!)Желтый свет —   предупреждение:Жди сигнала для ... (Движения.)Зеленый свет открыл дорогу:Переходить   ребята... (Могут!)Красный свет нам говорит:— Стой! Опасно! Путь... (Закрыт!)Все будьте правилу   верны:Держитесь... (Правой стороны!)И зверята даже знают:На дороге не ... (НЕ играют!)

 6. Сделайте аппликацию светофора в тетради, повторите значение сигналов светофора. Выучить   четверостишье:

 Нам на перекрестках

 С давних-давних пор

 Помогает друг наш –
 Умный  светофор.

 

Рассмотреть с детьми картинки о транспортных средствах. Воспитать уважение к людям, работающим на транспорте. Поговорить о профессиях на транспорте.

7. «Кто управляет этим видом транспорта?»

 Цель: практическое накопление словаря существительных по теме.

  Мотоцикл – мотоциклист

  Велосипед – велосипедист

  Теплоход – капитан

  Самолёт - …

  Машина - …

  Вертолёт - …

  Ракета - …и т.д.

 

 Дети должны усвоить:

  Какие существуют виды транспорта.

  Назначение разных видов транспорта.

  Названия частей разных транспортных средств.

  Названия профессий людей, которые работают на транспорте.

  Объясни словечко.

Снегоуборочная, железнодорожный, подземный, международные (перевозки), сухопутный, вездеход,    внедорожник.

  «Подбери слово»

  Грузовик подъехал к дому, а потом отъехал.

  Грузовик въехал на горку, а потом … (съехал).

  Грузовик заехал в гараж, а потом …(выехал).

  Грузовик укатил, а потом …(прикатил).

  Грузовик уехал, а потом … (приехал).

  Грузовик отъехал, а потом … (подъехал)..

 

                                                                        

                                                                       06.05-08.05

Лексическая тема "День Победы" 

Беседа с ребенком по прочитанному рассказу.

  Послушай  рассказ и приготовься ответить на вопросы:

  «День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он   посвящен Великой Победе над фашизмом. 

 22 июня 1941 года фашистские войска напали на нашу Родину. Фашисты хотели сделать наших   людей рабами. Они хотели захватить и Москву – столицу нашей Родины. Весь народ встал на защиту  страны. Шли трудные бои, много людей погибло, но враг в Москву не прошел. Долго шла   война. Наша армия очистила землю от фашистов и захватила главный город Германии Берлин. 9 мая   1945 года война закончилась нашей победой. Все дальше уходит от нас 9 мая 1945 года, но мы по-     прежнему помним, какой ценой достался нашим отцам, дедам и прадедам тот день. Каждый год мы   отмечаем этот праздник и поздравляем воинов-ветеранов. Не все солдаты вернулись домой. Многие   погибли, защищая землю от врагов. Народ не забывает своих героев. О них поют песни, им   посвящают стихи. В их честь поставили много памятников. Один из них находится у Кремлевской   стены. Это «Вечный огонь» - памятник всем солдатам, которые сражались с фашистами».

 - Какой праздник мы отмечаем 9 Мая?

 - Что хотели сделать фашисты с нашей страной?

 - Кто встал на защиту Родины?

 - В честь кого зажгли «Вечный огонь» у Кремлевской стены?

 - Кому благодарен весь наш народ? Почему?

 - Кого мы поздравляем в этот день?

 - Что бывает на Красной площади 9 Мая утром (вечером)?

 - Кого поздравляют в этот день? Кого вспоминают?

 - Куда возлагают цветы?

  1. Вспомнить и назвать военные профессии (пограничник, моряк, десантник, таксист, сапёр,   десантник, связист, артиллерист, военный врач, военная медсестра).

  2. Д/ игра «Угадай по признаку».  Как называется человек, который :

 - летает на вертолете – вертолетчик;

 - ездит на танке - …

 - прыгает с парашютом - …   

 - служит на подводной лодке - …

 - проводит связь - …

 - стреляет из пулемёта - …

 - лечит раненых - …

  3. Игра «Кто лишний?» Из цепочки слов выбрать лишнее слово. Объяснить свой выбор.

  Десантник – танкист – ракетчик -  тракторист.

  Рядовой – лейтенант – летчик -  майор.

  Танк – самолет -  трамвай -  вертолет.

  Храбрый -  мужественный -  смелый -  съедобный.

  4. Игра «Сосчитай до пяти»

  Одна зенитная установка – две зенитные установки, - ….

  Один боевой самолёт - …

  Одна подводная лодка - …

  Один храбрый солдат - …

  5.  Подвижная игра «Пограничник»

  Тропинки лесные,               Маршируя, идем по кругу.

  Пахучие травы.

  За темным оврагом

  Простор полевой.               Останавливаемся, прикладываем воображаемый

  Вечернею порою                          бинокль к глазам, выполняем повороты.

  В дозор от заставы              

  Идет пограничник,             Вновь маршируем по кругу.

 

 6. Игра «Скажи, чего много?»  Измени слова по образцу.
 Один боец – много бойцов.
 Один снайпер - …
 Один ракетчик - …
 Один пограничник - …
 Одна медсестра - …
  7. «Подбери признак»

 Солдат (какой?) – смелый, сильный, …
 Генерал (какой?) – бывалый, пожилой, …
  8. Игра «Собери предложение».  Соедини слова так, чтобы получилось предложение.

 Самолет, в, военный, небо, поднялся.
 Пограничник, собакой, границу, с, охраняет.
 Читают, книги, о, мальчики, войне.
  9. Отгадай загадки

  Под водой железный кит,
 Днем и ночью он не спит.
 Днем и ночью под водой
 Охраняет мой покой.
                   (Подводная лодка)
 
 Без разгона ввысь взлетаю,
 Стрекозу напоминаю.
                                     (Вертолет)
 
 Я на войне – боевая машина,
 Сильная, смелая, несокрушимая. 
 (Танк.)
 
 Ночью, в полдень, на рассвете,
 Службу он несет в секрете.
 На тропе, на берегу
 Преграждает путь врагу.
 (Пограничник)

 10. Зарядка для пальчиков. Ребёнок сжимает резиновый мячик на ударные слоги.

 В небо синее пилот
 Поднимает самолет.
 Он летит за облаками,
 Над горами и лесами.

 

                                                 27.04-30.04

Лексическая тема "Уроки безопасности"

 Опасности подстерегают человека повсюду. В любой момент может случиться авария, пожар, укус животного и т. д. Взрослый на этот случай имеет определенную модель поведения, а ребенок – нет. Поэтому так важно давать ему знания о возможных угрожающих ситуациях и предметах. Первые уроки дети получают в семье: «нельзя трогать спички», «подходить к плите опасно». В саду они углубляют эти познания.

КАК ПРАВИЛЬНО РАССКАЗАТЬ РЕБЕНКУ О ПРАВИЛАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ?

Вы можете сколько угодно рассказывать ребенку о безопасном поведении, но вряд ли он запомнит и хорошо усвоит наставления. Основная деятельность детей – игровая. Любую информацию малышам легче донести через игру. В игровом процессе ребенок видит наглядный пример, разыгрывает действия, лучше понимает причинно-следственные связи. Существует несколько видов игр по пожарной безопасности для детей:

Существует несколько видов игр по пожарной безопасности для детей:

Дидактические: Включают в себя игры предметами и карточками, настольные и словесные игры с загадками. Например, нужно накрыть карточку с огнем картинкой с водой или продолжить фразу: «Дым увидел – не зевай и пожарных… (вызывай). «Печку ручкой ты не тронь, если в ней горит… (огонь)».

                                                                                20.04-24.04

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА"ВЕСЁЛЫЙ ЗООПАРК"

Тема: ЗООПАРК

 

1.      Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями животных. Рассказать, какие животные обитают в жарких странах и на севере. Закрепить в словаре обобщающие понятия «животные жарких стран», «животные севера».

 

 

 

 

image052.gif     

image056.gifimage058.gif

image060.gifimage062.gif

     image066.gif

image068.gif

 

2.      Покажи части тела животных (грива, бивни, ласты, хобот...).

3.      Объяснить ребенку понятие «хищные животные». Рассказать, чем питаются хищные животные (морж, тигр, белый медведь, лев). Объяснить ребенку понятие «травоядные животные». Рассказать чем питаются травоядные животные (зебра, слон, жираф, кенгуру, обезьяна).

4.      Рассказать ребенку о том, какую пользу приносят человеку одомашненные виды слонов, северных оленей.

5.      Упражнение «Папа, мама, детеныши». Рассмотри детенышей животных. Назови папу, маму и детеныша по образцу. Образец: слон, слониха, слоненок, слонята.

 

image070.gifimage072.gif

image074.gifimage076.gif

 

6.      Упражнение «Подбери признак, подбери действие». Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-признаков, слов-действий).

Слон (какой?) — огромный, тяжелый, сильный, умный, выносливый ... Слон (что делает?) — ходит, бегает, ищет корм, поднимает, перевозит (грузы), купается, защищает (детенышей), трубит ...

image078.gifimage080.gif

     

7.      Упражнение «Как сказать по-другому?» Однажды Таня и Ваня пришли в зоопарк. Животные, которых они увидели, поразили их своими большими размерами. Помоги детям составить предложения по образцу. Образец: У медведя не лапы, а лапищи.

У тигра не когти, а ...

 

У обезьяны не хвост, а ...

У жирафа не шея, а ...

У льва не зубы, а ...

У моржа не усы, а ...

У слона не ноги, а...

8.      Упражнение «Считай и называй»: Соедини линиями животных одного вида с кружками соответствующего цвета. Посчитай животных (запиши в кружок цифру или обозначь количество точками), и ты узнаешь, сколько новых животных каждого вида появится в зоопарке.

 

 

image088.gifimage090.gifimage092.gifimage094.gif

 

9.      Упражнение «Скажи одним словом».

У слона толстые ноги, поэтому его называют толстоногим.

У жирафа короткая шерсть, поэтому его называют ....

У обезьяны длинный хвост, поэтому ее называют ....

У жирафа длинная шея, поэтому его называют ....

У слона большие уши, поэтому его называют ....

У моржа длинные усы, поэтому его называют ....

10.   Упражнение «Что забыл нарисовать художник?». Кого нарисовал художник? Чего не хватает у каждого животного? Помоги художнику. Дорисуй недостающие части тела.

 

 

11.   Упражнение «Подскажи словечко». Измени предложения по образцу. Образец: Я нарисовал медведю лапу. — Я нарисовал медвежью лапу.

Я нарисовал тигру хвост.

Я нарисовал тюленю ласты.

Я нарисовал слону хобот.

Я нарисовал жирафу уши и рога.

12.   Упражнение «Нелепицы». Послушай предложения. Исправь допущенные ошибки.

Лев охотится за тюленями.

Тюлень питается бананами.

У обезьяны в сумке на животе сидит детеныш.

Жираф — царь зверей.

Зебра — самое большое сухопутное животное на земле.

13.   Упражнение «Четвертый лишний». Послушай слова. Выдели лишнее слово и объясни, почему оно лишнее.

Зебра, северный олень, морж, тюлень

Кенгуру, обезьяна, белый медведь, зебра.

Зебра, лев, жираф, слон.

14.   Упражнение «Расскажи-ка». Рассмотри схему. Составь сравнительные рассказы о льве и северном олене; о зебре и о белом медведе по образцу.

 

Образец: Северный олень — животное севера, а лев — животное юга. Северный олень и лев крупные животные. У оленя на голове рога, а у льва густая грива. У оленя и льва шерсть короткая. У оленя короткий хвост, а у льва длинный хвост с кисточкой. У оленя на ногах копыта, а у льва лапы с острыми когтями. Олень травоядное животное. Он питается мхом, корой деревьев. Лев хищное животное. Он питается мясом других животных. Льва называют царем зверей.

 

 

 

03.08.2020
13.04-17.04
03.08.2020

 

 

 

 13.04-17.04

Лексическая тема «Космос»

 

 Объясните ребёнку, почему 12 апреля во всём мире отмечают День космонавтики. Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. Расскажите ребёнку о первом космонавте – Юрии Гагарине. Объясните ребёнку, что такое ракета, спутник, космодром, скафандр, телескоп.

 

Проверьте, как ребёнок запомнил то, о чём Вы с ним беседовали. Попросите его ответить на вопросы самостоятельно, и, если он затрудняется, помогите ему с ответами.

 

– Какой праздник отмечают 12 апреля? 12 апреля отмечают День космонавтики.

 

– Что такое космос? Космос – это то, что окружает землю и другие планеты.

 

– Что люди запускают в космос? Люди запускают в космос спутники, ракеты, космические корабли и станции.

 

– Как называют человека, который летит на ракете в космос? Человека, который летит на ракете в космос, называют космонавтом.

 

– Кто был первым космонавтом? Первым космонавтом был Юрий Гагарин.

 

– Как называется место, откуда запускают в космос космические корабли? Это место называется космодром.

 

– Что надевает космонавт для полёта в космос? Космонавт надевает космический скафандр.

 

– Как называется планета, на которой мы живём? Наша планета называется Земля.

 

– Какой прибор нужен человеку, чтобы рассмотреть луну, далёкие звёзды и планеты?Чтобы рассмотреть луну, звёзды и планеты, человеку нужен телескоп.

Выучить стихотворение:

Пилот в космической ракете

На Землю глянул с высоты.

Еще никто, никто на свете

Такой не видел красоты.

Ах, какая красота!

Не страшна нам высота.

Пролетаем над лесами,

Над высокими горами.

 

Акции и специальные предложения для наших клиентов