8(34676)3-15-56
г. Урай мкр.3 д.42
Режим работы: 7:00 до 19:00

05.08.2020
05.08.2020

25.05-29.05.20

Математика

                                                                           "Повторение"

 

уточнить представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар, запись результатов сравнения с использованием знаков «<», «>», «=»;

 

- закрепить представления о смысле сложения и вычитания, взаимосвязи межу частью и целым, тренировать умение составлять по картинкам и решать задачи на сложение и вычитание;

 

-тренировать умение выделять и сравнивать свойства предметов, повторить формы геометрических фигур;

 

- сформировать первичные представления о школьной жизни, правилах работы в парах, закрепить опыт самопроверки по образцу, осмысления (рефлексии) собственной деятельности.

Развитие речи

"Сочинение сказки на заданную тему"

 Формировать умение придумывать сказку на заданную тему, передавать специфику сказочного   жанра. Давать задания на подбор синонимов и антонимов, определений и сравнений; работать над   употреблением существительных и прилагательных женского, мужского и среднего рода; давать   задания на словообразование. Учить передавать с помощью интонации различные чувства (радость,   безразличие, огорчение). Развивать память, наблюдательность. Воспитывать любовь к окружающей   природе.

 Прочитать стихотворение:

  Голубые, синие небо и ручьи. В синих лужах плещутся стайкой воробьи, На сугробах ломкие   льдинки-   кружева. Первая проталинка, первая трава.

  Картина В. Бакшеева «Го­лубая весна». Дети рассматривают ее, отвечают на вопросы:

 — Какие слова можно образовать от слова весна (Весе-ний, веснянка, веснушки.)

 — Про что можно сказать весенний? (Ручеек, снежок, дождь, сад.)

 — Про что можно сказать весенняя? (Вода, трава, река, проталинка.)

 — Про что можно сказать весеннее?(Облако, солнце, небо.)

 — Недавно была зима, было много снега. Подберите к сло­ву снег родственные слова (снежинка, снежок,   снежный).

  Если дети затрудняются, задать наводящие вопросы:

 — Как сказать о горке, сделанной из снега, какая она? — Снежная.

 — Каким словом можно назвать снежную бабу? — Снего­вик.

 — Как называется цветок, первым появляющийся на сне­гу? — Подснежник.

  Дать новое задание:

 — А сейчас подберите слова, которые образованы от слова зима (зимний, зимующие, зимовье). Если   дети затрудняют­ся, задать вопросы:

 — Как называют птиц, которые остаются на зиму? — Зи­мующие.

 — Каким словом можно назвать день зимой? — Зимний.

 — Каким ласковым словом называют зиму? —Зимушка.

 — Как вы считаете, слово зима родственное слову снег? (Нет, родственные слова должны звучать   похоже, а в слове зима нет такой части, которая бы звучала похоже со словом снег.)

 — Про что можно сказать зимний? (Сад, город, хоровод.) Зимняя? (Река, береза.) ;

 — Придумайте определение к слову весна. Какая она? (Теплая, красивая, красная, горячая, слезливая,   солнечная, голубая.)

 — Какое солнце весной? (Теплое, яркое, ласковое, лучи­стое, золотое, красное.)

 — Какое небо весной? (Голубое, яркое, синее, ласковое.)

 — Какое небо зимой? (Пасмурное, холодное, серое, хму­рое, сероватое.)

 — Какое солнце зимой? (Тусклое, холодное, скучное.)

 — А сейчас придумайте весеннюю сказку. Сказка должна быть короткая и законченная. Но мы должны   увидеть, что это сказка, то есть надо придумать какое-нибудь чудо, которое произошло с травкой, с   деревом или с животным.

  Перехо­дим к следующей части занятия.

 — Сейчас я скажу предложение, слушайте: Дождь идет! — Предлагает детям повторить это   предложение с разной инто­нацией: чтобы было понятно, что они довольны, рады дож­дю; что он им   совершенно безразличен; что они недовольны, огорчены дождем.

 — А сейчас скажите любое предложение так, чтобы мы уви­дели, что вы рады тому, о чем говорите. (Солнце светит! Гриб­ной дождь! Снег идет! Подснежник! И т. п.)

 — Скажите любое предложение так, чтобы мы увидели, что вам не нравится то, о чем вы говорите. (Снег   идет; Опять тучи; Зима пришла; Дождь идет и т. п.)

Искусство

"Скоро лето"

Летняя пора - радость не только для взрослых, но и для детишек, ведь, это каникулы, игры в песке и активные забавы на улице. Но бывает, что детишкам становится скучно или все надоедает вокруг, и приходится задумываться, чем их можно развлечь? 

Кораблик будет состоять из основных трёх деталей: трапециевидного основания и двух треугольников-парусов. Для волн мы используем два голубых листа разных оттенков: надрезаем длинными полосками и подкручиваем карандашом (см.рисунок). Приклеиваем детали на основу, а мелкие элементы подрисовываем маркером.

                                                                             18.05-22.05.20

Математика

"Часы"

  Беседа: Что такое время?

  Цель: познакомить детей с понятием «время», «ориентирование во времени»
  Задачи:
  • расширять знания детей о времени;
  • воспитывать бережное отношение ко времени;
  • развивать интеллектуальные умения;
  • развивать умение выявлять смысл пословиц и поговорок;
  • обогащать словарный запас детей новой лексикой;
  • воспитывать умение слушать и понимать друг друга.
  Ход беседы:
  В толковом словаре Ожегова есть 10 описаний слову «Время». Что же это такое? Возьмем из       словаря такую трактовку: «Время – это продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая   секундами, минутами, часами».
  Сегодня каждый человек каждый день, каждую секунду имеет дело со временем. Время – оно есть и  прошлое, и настоящее, и будущее. Эдакое удивительно обширное понятие. Можно сказать, что   время – это наше восприятие пространства. С его помощью мы можем легко рассказать о событиях   (или же еще о чем-то, например, о наших чувствах или намерениях), которые с нами произошли,   происходят или будут происходить. С помощью времени мы ориентируемся в пространстве. К   примеру, проще сказать «Завтра в 7 утра мне нужно идти в детский сад», чем «Когда встанет солнце   и будет на небе вон в той точке (показываем), мне нужно быть в детском саду». А если нам придется   рассказать о том, что произошло две недели назад? Что тогда? 14 раз назад солнце село и мама   купила мне куклу? Запутаться можно.
  Время мы не можем потрогать, понюхать, увидеть, услышать. Оно абстрактно (невещественно,   неконкретно, размыто).
  Кроме того, время движется. Причем только вперед. Некоторые даже говорят, что время течёт,   утекает, убегает. Время нельзя остановить, нельзя повернуть вспять. Даже поговорка есть такая:   «Времени не воротишь». Оно движется от прошлого к будущему. А тот миг, который происходит   сейчас, в данную секунду – есть настоящее. Поэтому люди во все времена старались бережно   относиться ко времени, ценили его, и учились правильно распределять. Говорят: «Часы — тянутся,   дни — идут, месяцы — проходят, а годы – летят». Вспомните, как ваши мамы и папы говорят:   «Вроде наш Ваня/наша Катя только родился, а уже воооон какой большой!»
 Бывает ли у вас такое чувство, что время тянется как резина? Бывает, когда вы не хотите спать в сон-   час! Вы лежите и думаете: «Ну когда же воспитатель нас поднимет?» Можно сказать, что время   тянется тогда, когда вам скучно или нечем заняться, когда мы ждем кого-то, так?! «Скучен день до   вечера, коли делать нечего».
 А еще в народе говорят: «Счастливые часов не наблюдают». Как это понять? Правильно, когда мы   заняты любимым делом, когда мы идем с родителями в зоопарк, когда гостим у бабушки в деревне –   время пролетает незаметно.
 Оказывается, мы с вами с рождения имеем это чувство времени. Давайте поясню: когда вы   родились,  вы потихоньку привыкали кушать в определенное время, умываться по утрам, купаться   по вечерам и прочее. Когда вы пошли в детский сад, вы привыкали к новому распорядку (а     распорядок дня – и есть ни что иное, как правильно организованное или спланированное время).   Утром зарядка, потом завтрак, потом занятия, потом игры и так далее. Становясь старше, вы уже   наперед видите, что будет дальше.
 А что же нам помогает определять время? Давайте перечислим:
 1. часы;
 2. время суток;
 3. дни недели;
 4. времена года;
 5. месяцы года.

 Итак, подведем итог вышесказанному. Прошу ответить на вопросы:
 1. Можем ли мы потрогать время? Почему?
 2. Помогает ли нам время? Для чего оно вообще нужно?
 3. Когда мы были маленькими, мы ориентировались во времени?
 4. Что такое время?
 5. Умеет ли время ползти? Когда такое бывает?
 6. Что помогает определить время?
 7. Почему мы часто говорим, что время дороже золота?
 8. Должны ли мы ориентироваться во времени?

Развитие речи

"Составление рассказа на самостоятельно выбранную тему"

 Учить придумывать сказку на самостоятельно выбранную т ему (по аналогии);

 Учить подбирать синонимы и антонимы, названия детенышей животных;

 Воспитывать интонационную выразительность речи.

Искусство

"Насекомые"

 

12.05-15.05.20.

Математика

"Часы"

 

1.Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам.

 2. Закрепить счет в пределах 10, представления о цифре 10 и составе числа 10.

 3. Закрепить знания о последовательности частей суток, дней неделе, месяцев в году, времен года.

 4. Развивать умственные способности детей, речь, быстроту реакции, познавательный интерес.

 5. Воспитывать навыки самостоятельной и коллективной работы.

Проводится  игра с мячом «Назови скорее». 

Вопросы:

1. Какое сейчас время года?

2. Какой сейчас день недели?

3. Назови первый месяц года?

4. Какой день недели наступит после воскресенья?

5. Сколько месяцев году?

6. Сколько дней в неделе?

7. Какой сейчас месяц?

8. Сколько дней в неделе мы отдыхаем?

9. В какое время суток мы идем в детский сад?

10. Назови последний месяц года?

11. Назови второй день недели?

12. Назови части суток по порядку?

Развитие речи

"Составление рассказа на самостоятельно выбранную тему"

Учить придумывать сказку на самостоятельно выбранную т ему (по аналогии);

 Учить подбирать синонимы и антонимы, названия детенышей животных;

 Воспитывать интонационную выразительность речи.

Познание

 "Праздник Знаний"

"Игры для детей 6 – 7 лет»

 

«Слова – накладки» (развитие речевой активности, словотворчества) Слова-накладки имеют один общий компонент, который произносится один раз и является окончанием одного слова и началом другого.

 Комар + Марка = Комарка

 Зебра + Ракушка = Зебракушка

 Дерево + Ворона = Дереворона

 Затем выбирается самое смешное и самое оригинальное, объясняя, почему они так думают.

 «Числовые прятки» (развитие мышления, внимания, навыков счёта)

 На ровной поверхности раскладывают карточки с числами с произвольном порядке. После этого ребёнок должен рассмотреть все карточки, а затем, не касаясь руками, показать все числа по порядку – от 1 до 10. после этого начинается собственно игра: один играющий отворачивается, а другой перемешивает все карточки и одну из них прячет. Первый должен как можно быстрее сказать, какого числа не хватает.

 

                                                                           06.05-08.05.20

Математика

"Сравнение по массе"


 - обогащать представления детей  о профессии продавца, познакомить с атрибутами, необходимыми   для  профессии продавца, содержанием трудовой деятельности, показать важность данной   профессии.

 - формировать представление детей о массе предметов и способах  измерения массы;

 - обучать сравнивать предметы по массе, располагать их в убывающем и возрастающем порядке,   обозначать результаты деятельности словами: тяжелый, легкий, самый легкий, тяжелее, легче,   самый   тяжелый, самый легкий;

  - познакомить детей с прибором измерения массы- чашечными весами, формировать умение   сравнивать  массу предметов с помощью весов;

  - познакомить детей с видами весов;

  -  с помощью весов сформировать представление об инвариантности массы;

  - сформировать представление о том, что при одинаковой форме и одинаковом размере предметов     масса их может быть различной  ;

  - развивать познавательный интерес, логическое мышление дошкольников;

  - способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои   высказывания;

  - развивать у детей умение решать проблемные ситуации.

 

 

  

Развитие речи

Составление рассказа на тему «Веселое настроение»

 – Закрепить умение составлять рассказ на заданную тему;

 Активизировать употребление прилагательных (подбор определений);учить подбирать синонимы и   антонимы к заданному слову; раскрывать перед детьми разные значения многозначных слов; учить   определять предмет по его основным признакам.

Познание

 "Праздники в нашей

 жизни"

Беседа «Праздники в нашей жизни»Цель: основываясь на опыте детей, закрепить их представления о праздниках; учить выделять разные праздники (профессиональные, национальные, сезонные; свои народные, государственные, местные (краевые, областные, городские, домашние).

Беседа «История праздника «Новый год». Цель: расширять представления детей о новогоднем празднике и традициях празднования Нового года в нашей стране. Продолжать знакомить  с историей происхождения  сказочных персонажей  Деда Мороза и Снегурочки. Рассказать о традициях встречи Нового года.

Беседа на тему «Праздник в моей семье». Цель: предложить детям рассказать о традициях и обычаях празднования праздника в их семье. Углублять представления детей о родственных отношениях. Знакомить с культурными нормами и традициями, формировать социокультурные компетенции.

 

Просмотр фрагмента мультфильма «Зима в Простоквашино», сюжет «Украшение елки».

 

Цель: познакомить детей с различными способами украшения елки, рассказать об истории появления елочных игрушек на Руси. Развивать воображение, чувство юмора. Предложить детям придумать, какими предметами можно украсить елку.

Искусство

"День Победы"

Смешать пластилин двух оттенков зелёного и синего цвета (но не до однородного оттенка, а чтобы образовались характерные камуфляжные пятна). Из него нужно изготовить детали будущего танка: корпус, башню, ствол пушки, заготовку-столбик для колёс.

Три цвета нужно смешивать не до однородного оттенка, а чтобы образовались камуфляжные пятна

Столбик нужно нарезать на колёса и прикрепить по бокам корпуса. Затем корпус соединяется с башней, прикрепляется ствол.

Следующий этап — изготовление полоски для гусеницы: раскатывается длинный жгут, который затем сплющивается.

Полоска будет гусеницей у танка

Полоску нужно намотать на колёса (катки). После этого изготавливается звезда из красного пластилина (вначале делается круг из шарика, потом у него оттягиваются края).

Звезда делается из круга с помощью приёма оттягивания краёв

Осталось прикрепить звезду к танку — и поделка готова. При желании для военной техники можно соорудить пьедестал.

Звезда прикрепляется на военную технику — и поделка готова.

                                                                           27.04-30.04.20

Математика

"Число 10"

 

 Закрепить представления о составе чисел в пределах 10, тренировать умение сравнивать числа в   пределах 10, определять на предметной основе, на сколькоодно число больше (меньше) другого; 

 - закрепить порядковый счет, тренировать умение пользоваться часами, соотносить числа с символами;

 - тренировать умение составлять задачи по картинкам, соотносить условия задач со схемами,   анализировать и решать их;

 - сформировать опыт действий с комментированием, исполнения алгоритма, самопроверки по образцу.

Развитие речи

Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками»

 Посмотрите на эту картину. Сейчас мы будем играть в игру «Если бы мы были художниками».   Представим, что мы с вами художники и собираемся рисовать картину, на которой изобразим   сельский   домик. Итак, стены уже готовы. Мысленно будем дорисовывать части домика. В их   названиях должны   быть звуки р и р'. Произносить слово-название нужно так, чтобы ясно прозвучал  звук р или р'.

 — Какие части домика вы предложите нарисовать, чтобы в их названиях были звуки р или р'?   (Крыша.)

 — Скажите, это слово так, чтобы было хорошо слышно, какой звук — р или р' — в нем есть.

 — Что еще вы можете назвать? (Труба, дверь, дверная ручка, рама, крыльцо, порог, чердак,   чердачное   окно, черепица и т.п.)

 По мере называния детьми частей домика  дорисовать их. Каждое слово анализируется.

 — А из какого материала, из чего будет сделан домик? Какой он будет? (Деревянный, кирпичный.)   Какой   краской мы покрасим дом? (Серой, красной, розовой, коричневой.)

 Если дети ошибочно предложат желтую краску,  заметить: «Разве в слове желтый слышен   звук р или р'? Жжжелтый... Будьте внимательны».

 — Помолчим минуточку, дети, и подумаем, какие предметы мебели и другие предметы,   необходимые   для  жизни людей, могут находиться в комнатах домика. Не торопитесь с ответом,   помните, что в   названиях этих предметов мы также должны слышать звук р или р' (сервант,   секретер, кровать,   телевизор, радиоприемник, стереопроигрыватель, картина, торшер...).

 — Вслушайтесь, дети, в слово стереопроигрыватель. Чем интересно это слово? Кто уже догадался?..   Правильно, оно интересно тем, что в этом слове есть оба звука — р и р'.

 — А что вы можете сказать о слове радиоприемник? Вслушайтесь в это слово...

 — Повторите все слова, которые мы сейчас назвали. Какое из них самое-самое длинное?   Произнесите   слово стереопроигрыватель по слогам и покажите шагами его длину.

 — Кто будет жить в этом домике? Не забывайте о нужных звуках. (Родители, ребята.)

 Называемые детьми слова анализируются.

 — Подберите такие имена, чтобы в них слышались звуки р и р'. (Петр Петрович, Аркадий     Федорович,   Ирина Александровна... Сережа, Лара, Шура, Марина...)

 — Что мы нарисуем около домика? (Деревья, кустарник, черноплодную рябину, боярышник,   смородину,   сирень...) Повторите еще раз, какие растения имеют в своем названии звук р'. А какие   — звук р?

 — Предложите мне что-нибудь нарисовать вблизи домика. Как надо сказать? Не забудьте о   звуках р и р'. (Если дети затрудняются,подсказать: «Например, можно спросить о цветах».)

 Ребенок может спросить: «Какие вы нарисуете около дома цветы, чтобы в их названиях   слышался звукр?»

 — Например: Я изображу на клумбе много роз.

 Проверить ответ, выделяя голосом звук р (ррроз).

 — Изображу садовые ромашки (ррромашки), настурцию (настурррцию), красные астры (крррасные   астррры).

 — Еще о чем можно попросить меня? («Назовите, пожалуйста, цветы, в названиях которых есть   звук р'».   — Резеда, сирень.)

 — Итак, я нарисую розы, ромашки, настурцию, астры, сирень, резеду. Какие из этих цветов   называются   длинными словами?

 Четко проговарить все названия цветов, чтобы напомнить детям, и предложить произнести каждое   название цветов; проговаривайте слова по слогам и прошагивайте слоги начиная линии (один слог   —   один шаг). Вот мы и узнали, что слово настурция оказалось более длинным, чем все остальные.

 — Определите, где находится ударение в слове роза. (На первом слоге.) А в слове сирень? (На   втором   слоге.) В слове резеда?(На третьем слоге.)

 — Составьте рассказ — опишите картину, которую вы могли бы нарисовать. Начать можно так:   «Если бы   я был художником, я бы нарисовал такую картину».

 После рассказов детей произнести скороговорку: «Собирала Маргарита маргаритки на траве,   потеряла   Маргарита маргаритки во дворе». 

Познание

Закрепление темы "Моя семья"

Искусство

"Уроки безопасности"

Рисунки на тему безопасность глазами детей.Прежде чем приступать к выполнению задания родителям необходимо побеседовать с ребенком. Например, вам требуется сделать картинку на тему «Безопасность». Для этого поговорите со своим чадом. Если ребенок маленький, то объясните ему что такое безопасность, как надо себя вести что бы ни попасть в беду. После рассказа обязательно спросите, что малыш почерпнул для себя из вашего рассказа. И только после этого приступайте к работе.Безопасность должна быть во всем и ребенок должен это понимать. Например, поездка на машине. Ребенок обязательно должен быть пристегнут. Это можно отобразить в рисунке, изобразив заднее сидение автомобиля, пристегнутую девочку. Причем ребенок заботится о безопасности своей игрушки, пристегивая ремнем и ее.

20.04-24.04.20

Математика

"Число 10"

1. Повторите количественный и порядковый счёт до 10. Цифры до 10. Дни недели. Названия месяцев.

2. Предложите ребёнку поиграть с вами в игру "Какое число пропущено?"  Называется пропущенное число. Разложите на столе карточки с числами от 0 до 10. Ребёнок закрывает глаза, а вы в этот момент убираете одну из карточек, так, чтобы получился непрерывный ряд, если ребёнок дал правильный ответ, поменяйтесь с ним ролями.

3. Игра «Пришли гости» (определение без счета равенства и неравенства двух групп предметов приемом наложения). Использовать термины «больше», «меньше», «поровну». Обратить внимание, чтобы ребенок не пересчитывал один и тот же предмет дважды.

4. Игра "Назови соседей" (взрослый называет число, а ребенок - его соседей). Например, взрослый говорит: «Два», а ребенок называет: «Один, три».

5. Игра "Угадай, сколько в какой руке". В игре могут участвовать двое и больше игроков. Ведущий берет в руки определенное количество предметов, не больше 10 (это могут быть спички, конфеты, пуговицы, камешки и т. д.), и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько предметов, в какой руке.

 

Развитие речи

Составление рассказа по картинам «Лиса с лисятами», «Ежи», «Белки"

Показать ребёнку картины, попросить вспомнить загадки о нарисованных на них животных. Если ребёнок затрудняется, напомнить: «Сердитый недотрога живет в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной» (еж) или: «Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок» (белка).

Рассматреть картину «Лиса с лисятами».Спросить, какая лиса (рыжая, пушистая, быстрая, хитрая...), что она может делать (охотиться, подкрадываться, хитрить...). Далее рассматривается картина «Белки». Задать аналогичные вопросы.

Рассмотреть картину «Ежи». Ответить на следующие вопросы:

— Какой еж? (Маленький, колючий...)

— Что он делает? (Грибы собирает, мышей ловит...)

— С чем можно сравнить ежа? (С колючкой, с клубком иголок...)

Затем придумать загадки о лисе, еже или белке (кто о ком хочет) (образец: «Рыжая, пушистая — кто это?»).

Придумать рассказ или сказку по любой из этих картин. Рассказать вначале, когда, где и как звери играли, что они делали, а затем о том, что изображено на картине. Не забывайте — рассказ должен быть законченным».

Познание

"Моя семья"

 

Что такое семья (родственники, родные люди)?
Состав своей семьи?
Названия ближайших родственников (сестра, брат, дядя, бабушка и т.д.)?
Имя и отчество мамы и папы, их профессии?
Кто он для бабушки с дедушкой (внук, внучка), для родителей (сын, дочка), для брата и сестры?

Выполняйте вместе с ребёнком упражнение для пальцев «Семья»:
Этот пальчик — дедушка, (загибаем пальцы по одному, начиная с большого на одной руке)
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папа,
Этот пальчик — мама,
Это пальчик — я,
Вместе — дружная семья. (сцепляем и сжимаем пальцы рук)
Эти пальцы — дедушки, (загибаем пальцы на обеих руках)
Эти пальцы — бабушки…
Эти пальчики — девочки и мальчики.

Вместе с Вами учим детей.
Объясните ребёнку, что такое семья (родные люди). Назовите всех членов своей семьи (мама, папа, сын, дочка), рассмотрите фотографии ближайших родственников (дедушка, бабушка, тётя, дядя).



hello_html_m375647b5.jpg

 

Называем членов семьи ласково.

Объясните малышу, что его можно назвать просто по имени (например, Миша), а можно назвать ласково (Мишенька). И всех членов семьи тоже можно назвать ласково: мама – мамочка, мамуля, бабушка – бабуля, бабулечка.
Придумайте как можно больше ласковых слов.

Называем членов семьи в единственном и множественном числе.


1. Игра «Один-несколько» Инструкция: у тебя есть бабушка, а у ребят есть… кто? (бабушки) У тебя есть сестра, а у других ребят есть… (сестры)
2. Игра «Один-много» Инструкция: одна дочка, а много… кого? (дочек)

Используем в речи прилагательные.
Предложите малыш придумать о каждом члене своей семьи по два-три красивых слова:
Мама (какая?) – хорошая, добрая, красивая.
Папа (какой?) – высокий, сильный и т.д.

Используем в речи глаголы.

Предложите ребенку ответить, что делает мама/папа/сестра/бабушка и т.д.
Мама (что делает?) – заботится, любит, обнимает, готовит
Папа (что делает?) – чинит, играет, работает, помогает и т.д.

 

Подберите картинки лото или найдите картину с изображением семьи. Пусть малыш отвечает, глядя на картинки – это поможет ему быстрее найти правильный ответ и усвоить полученные знания по лексической теме «Семья».

Искусство

"Весёлый зоопарк"

Бумажный мишка:

Большой и вальяжный медведь также возможен из бумаги гармошкой. Причем сделать его можно с минимум материалов. Всего лишь понадобятся: Коричневый картон; Немного оранжевой бумаги; Канцелярия (клей, ножницы, карандаш, фломастеры)

 

 

 Лев из конуса

 В этой бумажной поделке используется сразу несколько техник: конус, полосы бумаги. Туловище и лапы   льва сделаны из конусов разного размера, а грива – из тонких полосок, склеенных в петельку.

 

13.04-17.04.20

Математика

"Измерение длины"

  1. подвести детей к мысли, что не всегда удобно измерять метром (например, мелкие предметы);

  2. продемонстрировать модель сантиметра (полоска длиной 1 см), пояснить, что это тоже общепринятая мерка, которая на­зывается «сантиметр» («Что можно измерить сантиметром?»);

  3. обследовать новую мерку (взять в руки, провести пальцем, сравнить с метром);

  4. показать линейку с сантиметровой шкалой без цифр, предложить наложить сантиметровые полоски (модели сантиметра) на шкалу линейки, подсчитать их количество;

  5. упражнять в измерении самодельной линейкой размеров мелких предметов, геометрических фигур и др., используя под­счет количества отрезков;

  6. предложить для удобства расставить цифры («Считать де­ления каждый раз долго и неудобно, поэтому их можно обозна­чить цифрами») и измерить отрезки;

  7. рассмотреть фабричную линейку и сформулировать прави­ла пользования линейкой при измерении.

 

Правила пользования линейкой:

  1. Выбрать точку отсчета.

  2. Приложить к началу протяженности черточку с нулем, а линейку плотно прижать к поверхности вдоль измеряемой вели­чины.

  3. Посмотреть, какое число соответствует концу протяжен­ности (обратить внимание на то, что пересчитывать деления уже не надо).

  4. Сформулировать результат измерения (что, в чем и сколь­ко): «Длина коробки (карандаша, отрезка,...) 5 сантиметров».

Ошибки детей:

  1. Начинают измерение не от нуля, а от начала линейки.

  2. При неплотном накладывании линейка смещается.

  3. Вместо термина «сантиметр» говорят «мерка» и др.

   

 

Развитие речи

Пересказ рассказа М. Пришвина "Золотой луг"

 

Чтение рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг»

«У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идем куда-нибудь на свой промысел - он впереди, я в пяту. "Сережа!" - позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие. Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: “Очень красиво! Луг - золотой”. Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошел, отыскал, одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно, если бы у вас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становился опять золотым. С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали».

 Вопросы по содержанию рассказа:

 1. Какая забава с одуванчиками была у братьев?

 2. Где жили братья?

 3. Каким был луг рано утром? В полдень? Вечером?

 4. С чем автор сравнивает лепестки одуванчика?

 5. Почему одуванчик стал для ребят интересным цветком?

 6.Как, по-вашему, почему Михаил Пришвин назвал свой рассказ «Золотой луг»? А как еще можно было бы назвать этот рассказ?

Познание

"Космос"

 

«Космос» - объяснить детям соотношения размеров Солнца и Земли;

 почему бывает день и ночь;

 почему происходит смена времен года;

 почему бывает затмение Солнца;

установить, почему Землю называют голубой планетой.

 Искусство

Предварительная работа:

1. Рассматриваем фотографии космических глубин.

2. Знакомимся с историей космонавтики, с  именами и достижениями наших выдающихся космонавтов.Запоминаем имена : Юрий Гагарин, Валентина Терешкова, Алексей Леонов. Первый в мире космонавт, первая женщина в космосе, первый человек, вышедший в открытый космос. Рассматриваем фотографии, рассуждаем о трудностях и прелестях профессии покорителей космоса. Как летчики – испытатели стали космонавтами? Какие  тренировки они прошли?  Более подробно останавливаемся на первом выходе человека в открытый космос.

Практическая работа: «Далекий космос"

Для рисования космического пейзажа нам понадобятся трафареты окружностей различного диаметра. Можно пользоваться специальными линейками или различными «подручными средствами». Рисуем восковыми мелками несколько планет, располагая их произвольно на плоскости листа. Можно применить прием наложения ближних планет на дальние, или изобразить одну из планет только частично.


После создания космической композиции, сминаем лист бумаги, скручивая несколько раз, и аккуратно расправляем

Раскрашиваем планеты. Чтобы планеты не стали похожими на бабушкины клубочки с нитками, очень аккуратно рисуем мелками, не выходим за края.
До того, как начать работать в цвете, вспоминаем, как выглядят из космоса леса, горы, пустыни и океаны, размышляем о том, могут ли все планеты выглядеть одинаково? Огненные и туманные, песчаные, газообразные и ледяные – они могут выглядеть совершенно фантастически. Придумываем сложные сочетания цветов.

 

 

 

 

 

 

X